Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июня
    Ф.Т.Алыев
  • 2 Июня
    С.Б.Голяков
  • 3 Июня
    Я.П.Канареев
  • 5 Июня
    А.Ю.Буланов
  • 5 Июня
    А.Е.Буланова
  • 5 Июня
    Н.О.Долгих
  • 5 Июня
    И.Б.Пищугин
  • 5 Июня
    А.Х.Шомахов
  • 6 Июня
    Д.В.Бородько
  • 6 Июня
    А.С.Ладанюк
  • 6 Июня
    С.С.Чурилова
  • 7 Июня
    А.А.Захаров
  • 7 Июня
    К.Л.Щепетев
  • 8 Июня
    Х.Х.Гумерский
  • 9 Июня
    Р.Ф.Маловечко
  • 10 Июня
    В.С.Плотников
  • 11 Июня
    Г.С.Югас
  • 12 Июня
    В.И.Асаенко
  • 13 Июня
    В.А.Архипов
  • 13 Июня
    Е.Ю.Клепалов
  • 13 Июня
    Л.С.Попова
  • 13 Июня
    И.Г.Реймер
  • 14 Июня
    А.Ю.Саковский
  • 14 Июня
    А.В.Шаталов
  • 15 Июня
    И.А.Межецких
  • 15 Июня
    А.В.Чинчевич
  • 17 Июня
    А.К.Дубяга
  • 17 Июня
    В.П.Иванова
  • 18 Июня
    Н.А.Бургачева
  • 18 Июня
    Н.Ф.Назаров
  • 20 Июня
    А.Г.Ахатов
  • 20 Июня
    Н.Л.Устюгов
  • 21 Июня
    О.Н.Рачкова
  • 21 Июня
    П.В.Тараканов
  • 22 Июня
    Д.Л.Фалалеева
  • 23 Июня
    С.С.Свеженин
  • 23 Июня
    В.В.Юхимчук
  • 24 Июня
    Н.И.Кизуб
  • 24 Июня
    Ю.В.Неёлов
  • 25 Июня
    В.А.Попов
  • 25 Июня
    К.К.Руппель
  • 27 Июня
    П.С.Барышников
  • 27 Июня
    В.Н.Бондарь
  • 27 Июня
    Л.Н.Вепрев
  • 27 Июня
    Н.И.Петрова
  • 28 Июня
    К.М.Беслекоев
  • 28 Июня
    А.Л.Сивков
  • 29 Июня
    О.В.Залогин
  • 29 Июня
    В.М.Пищугина
  • 29 Июня
    Л.Г.Рафиков
  • 30 Июня
    К.Т.Нарыжный
  • 30 Июня
    В.Г.Перевозкина
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

ЯМАЛ86

Курсы валют

23.06 22.06
USD 73.1661 73.1987
EUR 87.0677 86.8942
все курсы

Походу «Челюскина» посвящается…

В этом году исполнилось 80 лет героической эпопее – походу ледокольного парохода «Челюскин» по Северному морскому пути, и второй раз в России в мае будет отмечаться День полярника.

Вплотную вопросами изучения и освоения Арктики в нашей стране начали заниматься в советское время. Успехи на этом поприще дали возможность  после ряда подготовительных мероприятий поставить в 1932 году вопрос  об освоении Северного морского пути на всем его протяжении от Мурманска и Архангельска до Берингова пролива с выходом к Петропавловску-на-Камчатке и Владивостоку.

В том же году впервые в истории освоения Полярного Севера ледокольный теплоход «Александр Сибиряков» совершил за одну навигацию сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово. Капитаном судна был В.Н.Воронин, а руководил экспедицией легендарный полярник О.Ю.Шмидт. После успешного похода был создан особый государственный орган – Главное управление Северного морского пути.

Расширялась сеть станций, укреплялась северная авиация, готовилась очередная Карскаяэкспедиция, и впервые в истории снаряжались к отправке грузовые судна к устью Лены.

Тринадцать разнообразных экспедиций были отправлены Главсевморпутем и его научным центром – Арктическим институтом в Ленинграде, среди которых – поход «Челюскина». Руководил экспедицией О.Ю.Шмидт, капитаном был В.И.Воронин

Карта похода «Челюскина»

 

Ледокольный  пароход  в честь полярного исследователя 18 века С.Н.Челюскина был спущен на воду 11 марта 1933 года. Через 3 месяца он вышел из Ленинграда и 13 февраля 1934 года был раздавлен льдами.

История этого похода полна драматизма и героизма советских людей. Сильное сжатие теплохода льдами не оставило шансов для маневров и его спасения. В течение двух часов до ухода «Челюскина» были выгружены все топливные и продовольственные запасы, при этом из 105 членов экипажа по случайности погиб только один. Все они, включая женщин, стойко перенесли зимовку в условиях Полярного Севера, и после крушения еще два месяца не просто жили, но и продолжали научные исследования в ледяном лагере при температуре минус 40 градусов. Затем спасательная операция. Члены экипажа теплохода самолетами были доставлены на материк и далее своим ходом прошли несколько сотен километров по безлюдной тайге. Это событие показало неоспоримое преимущество молодого государства, сумевшего мобилизовать не только материальные ресурсы для таких грандиозных проектов, как освоение Полярного Севера, но и людей, которым по плечу  любые испытания.

«Челюскин» во льдах

 

Этому событию была посвящена встреча полярников и тех, кто так или иначе соприкасался с Арктикой, в Московском Доме кино. Тамара Афанасьева, отдавшая Полярному Северу свои лучшие годы жизни, пригласила на эту встречу членов Западно – Сибирского землячества.

Трогательно было видеть, как большой зал заполняли мужественные седовласые мужчины и их сверстницы, спутницы по жизни и коллеги по работе. Многие отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками, редкими по форме и содержанию, что привлекало молодежь и просто непосвященных. Особого внимания и восхищения окружающих удостаивались владельцы золотых звезд на груди – Герои СССР, Российской Федерации и Труда.

Безусловно, на этой встрече за давностью лет не могли присутствовать сами участники похода, не осталось в живых и прямых потомков, а потому память о героических событиях 30-х годов сохраняют их внуки. Это они снаряжают экспедиции для поиска потонувшего легендарного теплохода, проводят исторические исследования. Так присутствующим был представлен подробный научный доклад и показан документальный фильм по поиску остатков теплохода. Сердце наполняется чувством гордости за отчизну, когда видишь, какую сложную и кропотливую работу ведут потомки героев - челюскинцев, преодолевая организационные, материальные и другие трудности на своем пути в поисках истины и увековечивания памяти событий тех лет. И очень знаменательно, что на встрече выступили подростки из Ногинской воскресной церковной школы, которые исполнили песни 30-40 годов, тем самым соединив между собой поколения.

Герои – челюскинцы на Красной площади, 19 июня 1934 года. 
На переднем плане О.Ю.Шмидт

 

Владимир Стешенко,
исполнительный директор  землячества

 

Справка нашего портала:

Тамара Кондратьевна Афанасьева 

 

С 1968 по 1972 годы работала в Полярном управлении гражданской авиации на мысе Каменном, летала бортрадистом на самолетах АН-2, Ли-2 и ИЛ-14, вертолетах Ми-4. Затем, до 1978 года, - штурман на АН-24 Сургутского летного отряда. Следующие 10 лет была штурманом на самолетах ТУ-134 и ТУ-154 и вертолетах Ми-26 в Тюменском аэропорту Рощино. Совершила поход штурманом научно - спортивной женской экспедиции на лыжах в район Северного Полюса по Северному Ледовитому океану. Имеет множество наград и знаков отличий. Но, пожалуй, самые памятные – это 9 золотых спортивных медалей за участие в установке мировых рекордов на самом мощном вертолете в мире Ми-26 в 1981 году.  В составе женского экипажа были: командир Инна Копец, второй пилот Валентина Волкова, бортинженер Людмила Кошиль, штурман Тамара Афанасьева. Эти мировые рекорды до сих пор не побиты ни одной страной мира.

 

Сегодня Т.Афанасьева - активный член Совета Западно – Сибирского землячества, ведет работу с военнослужащими, призванными из наших регионов.